ГОУ ТО "ТОЦО"
город Тула
  • Детям с ограниченными возможностями здоровья

    В структуру Учреждения входят:

    • отделение адаптированного общего образования для обучающихся с нарушением интеллекта №1 (отделение №1);
    • отделение адаптированного общего образования для обучающихся с нарушением интеллекта №2 (отделение №2);
    • отделение адаптированного общего образования для обучающихся с нарушением интеллекта №3(отделение №3);
    • центр дистанционного образования детей-инвалидов (далее - ЦДО);
    • центральная (областная) психолого – медико – педагогическая комиссия  (далее –  Ц(О)ПМПК).

    В отделениях № 1 и 2 реализуются адаптированные основные общеобразовательные программы и дополнительные общеобразовательные программы для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и детей с расстройством аутистического спектра. В отделениях ведется психодиагностическая и консультативно-коррекционная работа по обеспечению необходимых условий для психического и физического развития обучающихся в соответствии с возрастными нормами. Создаются и внедряются в практику инновационные организационно-педагогические форм и методы образования и воспитания детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и с расстройством аутистического спектра, с учетом их индивидуальных особенностей и заключений психолого-медико-педагогических комиссий. 

    В отделении №3 реализуются адаптированные основные общеобразовательные программы и дополнительные общеобразовательные программы для детей с нарушением слуха. Обучение  в отделении №3 осуществляется с учетом сурдопедагогических требований, связанных с коррекцией нарушенной слуховой функцией и формированием произносительной стороны устной речи.

    В ЦДО обучаются дети-инвалиды различных нозологий, которые не могут посещать  образовательные организации по состоянию здоровья. Обучение осуществляется  с использованием дистанционных образовательных технологий на основе современных информационно коммуникационных и психолого-педагогических методик с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей детей.

    Центральная (областная) психолого – медико – педагогическая комиссия выявляет детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении, проводит их комплексное обследовании готовит рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания.

    Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки

    Свяжитесь с нами через форму обратной связи

    Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

    Обеспечение Учреждения позволяет реализовывать адаптированные основные общеобразовательные программы и осуществлять психолого-педагогическую и коррекционную работу.

    Учебный процесс организован на базе имущественных комплексов, расположенных по трем адресам: г. Тула, ул. Замочная, д.105 (отделение № 1), г. Тула, ул. Бундурина, 45 (отделение № 2), г. Тула, ул. Бундурина, 56 (отделение № 3).

    Спальный корпус, предназначенный для круглосуточного проживания обучающихся с нарушением слуха, зарегистрированных за пределами г. Тула, размещается по адресу: г. Тула, ул. Бундурина, 56. Спальные комнаты интерната оборудованы на 72 койко-места, 4 групповыми, 1 модульным блоком для учащихся 1-ых классов (включая комнату для занятий, игровую комнату, 4 спальни), комнатой социально-бытового ориентирования.

    По тому же адресу располагаются помещения ЦДО, Ц(О)ПМПК, ресурсного кабинета поддержки слепоглухих.

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    В Учреждении оборудованы 60 учебных кабинетов (по трем адресам), из которых в 23 размещены интерактивные комплексы, состоящие из интерактивных досок, проекторов и ноутбуков. 

    20 из 22 учебных кабинетов отделения № 3 оснащены электроакустическим оборудованием, необходимым для развития у глухих и слабослышащих детей навыков восприятия речевой учебной информации.

    В отделении № 3 в соответствии с адаптированными общеобразовательными программами предполагается реализация учебного предмета «Информатика», занятия по данному предмету проходят в кабинете, частично оборудованном компьютерами, требующими замены. Отсутствует в кабинете интерактивное оборудование. Устаревшим является оборудование кабинета химии и кабинетов биологии отделений № 1, 3.

    Во всех отделениях располагаются спортивные залы. В отделении № ,2 спортивные залы были капитально отремонтированы в 2017, 2018 году. Спортивные залы отделений № 1,2,3 располагается в приспособленных для таких целей помещениях.

    Спортивные залы отделения № 1,3 частично оснащены необходимым набором спортивного оборудования и инвентаря, в том числе для реализации занятий по адаптивной физической культуре. 30% спортивного оборудования и инвентаря, расположенного в спортивном зале отделения № 3 еще нуждается в обновлении.

    На пришкольной территории отделения № 2 используется универсальная спортивная площадка для занятий на открытом воздухе. На территории отделения № 3 функционирует уличная площадка воркаут для проведения силовых гимнастических упражнений. Пришкольная территория отделения № 1 нуждается в зонировании и выделении спортивно-физкультурного сегмента.

    В отделении № 3 располагается тренажерный зал, в отделении № 2 – комната ЛФК, оборудование которых обновлено на 70%.

    Занятия трудового обучения проходят в 14 учебных мастерских, из которых 7 швейных, остальные столярные и слесарные. В двух слесарных мастерских отделения № 1 и двух швейных мастерских отделения № 2 в 2018 году был проведен капитальный ремонт с частичной заменой оборудования.

    Для эффективности реализации программ по учебному предмету «Технология» необходимо завершить оснащение швейных мастерских отделения №2, оснастить новым оборудованием швейные мастерские отделения №3.

    В отделениях № 2 и 3 имеются актовые залы. Актовый зал отделения № 3 оснащен широкоформатным экраном, проектором, звукоусиливающими колонками и микшерным пультом управления.

    На первых этажах отделения № 2 и 3 оборудованы пищеблоками и обеденными залами, в отделении № 1 на первом этаже имеется обеденный зал и раздаточный модуль. В отделении № 2 в 2018-2019 году в пищеблоке был проведен капитальный ремонт  с частичной заменой технологического оборудования. Готовая продукция в установленном санитарном порядке поставляется в отделение № 1 ежедневно с пищеблока отделения № 3.

    Отделение № 3 имеет кабинеты для индивидуальной работы по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи, оснащенные электроаккустическими тренажерами для проведения индивидуальной и фронтальной работы (6 помещений в отделении № 3).

    Индивидуальные и групповые занятия учителями-логопедами и учителями-дефектологами в отделениях № 1 и 2 проходят в 5 помещениях, педагогами-психологами – в 3 помещениях. Они оснащены логопедическими тренажерами, учебно-дидактическими наборами для занятий учителями-дефектологами, имеется столы для занятий по пескотерапии и один логопедический сенсорный стол. В отделениях № 1,2 имеются комнаты сенсорной интеграции. В отделении №3 комната психологической разгрузки.

    Кабинеты психолого-педагогического сопровождения и коррекционно-развивающих занятий Учреждения оборудованием оснащены частично. В связи с тем, что ежегодно происходит рост контингента обучающихся, планируется увеличение количества педагогов-психологов, дефектологов, учителей-логопедов и оборудования новых кабинетов коррекционно-развивающего цикла.

    В отделении № 2 на средства Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации в 2018 году оборудован зал сенсорной интеграции. Закуплено коррекционно-развивающее оборудование для оснащения классов «Особый ребенок» в отделении № 2.

    В отделении № 3 работает кабинет музыкально-ритмических занятий, оснащенный беспроводным электроакустическим оборудованием и кабинет для проведения занятий по ПДД с интерактивным комплексом и учебно-наглядным материалом.

    Два помещения в ЦДО отведены для It-классов на 25 посадочных мест. Для ведения бесперебойной образовательной деятельности в дистанционном режиме используется 317 аппаратно-программных комплексов для детей-инвалидов, 99 – для педагогических работников, оборудование закупалось в 2009 год и технически устарела.

    Имущественный модуль Ц (О)ПМПК представлен 5 помещениями, из которых 2 используются для проведения диагностико-консультационных мероприятий. Имеется комната отдыха для детей. Оборудован Ресурсный кабинет поддержки слепоглухих.

    Во всех отделениях имеются библиотеки. В библиотеках имеется возможность демонстрации презентаций и видеофильмов, имеется доступ в интернет.

    Общая характеристика библиотечного фонда Учреждения:

    − объем библиотечного фонда – 42 832 единиц;

    − книгообеспеченность – 98,7 %;

    − объем учебного фонда – 10 579 единицы.

    Фонд библиотеки формируется за счет регионального бюджета и благотворительных пожертвований.

    Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, ФГОС обучающихся с ОВЗ, ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы: диски; мультимедийные средства (презентации, электронные энциклопедии, дидактические материалы).

    В библиотеках Учреждения систематически проводятся тематические мероприятия, конкуры, выставки.

    Отделения № 1 и 2 оборудованы медицинскими кабинетами, имеющими лицензию на оказание первичной доврачебной медицинской помощи. В отделении № 1 помимо штатного медицинского сотрудника, медицинское обслуживание обучающихся ведется приходящей медицинской сестрой из поликлиники. В отделении № 3 размещен медицинский блок, состоящий из кабинета врача, кабинета фельдшера, процедурного кабинета, стоматологического кабинета, медицинского изолятора общей площадью 160 кв. м. Еженедельно по отделениям проходят консультации врача-психиатра.

    В отделении № 3 имеются спальные комнаты для дневного сна первоклассников, посещающих группу продленного дня.

    При интернате оборудованы собственная прачечная и гладильная комнаты.

    По отделениям № 1,2,3, Ц(О)ПМПК обеспечены условия архитектурной доступности в здание и помещения Учреждения: электроподъемник со стороны центрального входа отделения № 2, пандус у входа отделения № 2, откидной складной пандус на лестничных маршах отделения№ 2, расширенная входная группа отделения № 2 и Ц(О)ПМПК, адаптированные двухуровневые лестничные перила в отделении № 1 и 2, мобильный шагоход в отделении № 3, места высадки из транспорта лиц из числа маломобильных групп населения в отделениях № 2 и 3, вывески, выполненные с использованием шрифта Брайля, электронные табло с бегущими строками, сигнальные маяки, ортопедические столы, кресла-коляски в Ц(О)ПМПК.

    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie